Сайт является моим онлайн портфолио, в котором Вы можете посмотреть мои работы, узнать всё необходимое про меня и связаться со мной.
ТОЛЬКО НУЖНОЕ - НИЧЕГО ЛИШНЕГО
Главная » Статьи » Мои статьи

О МАрхИ

Для начала неплохо бы людям, отвечающим в МАрхИ за учебную работу поездить по миру по крупным архитектурным институтам и поговорить там с людьми, посмотреть как дается программа обучения. Какие предметы стоят там на первом месте. Как задаются курсовые работы? Как у нас - на придуманные много лет назад темы, или под конкретную ситуацию, с реальным местом и заказом. Что из обязательных предметов, а что является добровольно факультативным. Ибо почти половина мархишных предметов по своей сути факультативна, а остальная половина преподается по старым лекалам. Явно очевидно, что дипломы должны делаться под реальный заказ. И от дипломника будет требоваться не виртуальное здание, а вполне конкретное под конкретного заказчика. Очень важно, что-бы преподаватели были не неработающими пенсионерами, а людьми практикующими архитекторами, конструкторами инженерами и знающие все современные тенденции и наработки. Ибо, то что происходит на кафедрах инж и арх. конструкции иначе как фарсом не назовешь. Никто сейчас в тетрадке не высчитывает нагрузки и прочие силы. Для это есть профессиональный софт, учиться обращаться с которым в МАрхИ не учат. Совершенно непонятно двухгодичное делание проектов от руки. Это уже прошлый век. Сейчас с первого курса в обязательном порядке надо обучать профсофту и обязательно работе в КАД системах. Так же обязательным должно быть обучение 3д моделированию и визуализации, а не только по желанию. Должны даваться проф лекции по юриспруденции, ибо без этих знаний ты утонешь в законах, окончив институт. Должны даваться лекции по умению общения с заказчиками, где студентов должны понимать, что это за люди такие (и с чем их едят). Пока же все будет на прежнем уровне, то МАрхИ никогда не достигнет уровня мировых институтов. И студенты, проучившиеся в институте 6 лет так и будут чувствовать себя рыбами, выброшенными на берег, ибо их знаний и навыков явно недостаточно, что-бы называть себя полноценными архитекторами.

"Петр Жук - А может быть они забыли? Или прослушали?Списали? А может быть умеют" - и такое тоже в МАрхИ процветает. В институте сложно прогуливать только проект, добрая  половина студентов не посещает кучу лекций, а тупо болтает и бухает вокруг фонтана. Многие - потому что они раздолбаи. Многие просто не успевают за ворохом заданий "факультативных предметов" успевать реально нужное. Тот же проект. Зачеты легко сдают только либо трудоголики, либо люди обладающие большими знакомствами и деньгами, что-бы вовремя озадачить студента, который делает за всех курсовые. Как-бы ты не прогуливал все подряд, кроме проекта, все это зачастую наверстывается и сдается любым доступным способом на зачетной неделе. Много учатся случайных людей, которые неверно посчитали, что им нравится архитектура, но оказалось, что гулять с такими же просчитавшимися студентами целый семестр, а потом напрячься на недельку - выход из этой неприятной ситуации с выбором образования. И опять же тема преподавания - взгляд со стороны бывшего студента: есть лекторы, даже по факультативным предметам, у которых всегда заняты все места в аудитории, потому что они умеют ВЕСТИ лекцию, а есть еле заполненные, на которых другие лекторы с невнятной дикцией и тихим голосом занимаются убаюкиванием студентов. На студентов конечно легче всего свалить негодование, но разобраться почему эти студенты так относятся к твоему предмету большинство преподавателей не задумываются. Все легко свалить на "тупое и ленивое" поколение.

Вот некоторые собеседники завели вопрос - компьютер или руки? И то, и то должно равномерно, параллельно развиваться. Иначе получается, что делали ручками, а потом сразу хоп! и выдавай уже компьютерные чертежи, иначе ручками увеличивающийся объем не вычертишь. Просто добавляйте ко все проектам на сдачу комплект эскизов, сделанных студентом вручную, неважно в каком стиле и какими инструментами. Тогда будет более-менее равномерное распределение труда, а студенты будут развивать свои таланты во всех направлениях всеми доступными способами.

26.04.2024
1766

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]